КАСКО
Хищение автотранспортного средства или угон
Необходимо сделать
- незамедлительно сообщить о случившемся в ГИБДД:
02 – со стационарного телефона;
112 - экстренные службы с мобильного телефона;
002 - для абонентов Билайн;
020 – для абонентов МТС, Мегафона;
(495) 937-99-11 – через Службу спасения;
(495) 624-31-17 – через дежурного ГИБДД Москвы; - не позднее 24 часов заявить о наступлении страхового случая в компанию МРСК и сообщить необходимую информацию:
- Ф. И. О. страхователя;
- номер страхового полиса;
- марка, модель ТС;
- государственный регистрационный номер ТС;
- точное описание времени, места и обстоятельств происшествия.
Документы для получения страховой выплаты
- письменное заявление установленной формы с подробным изложением всех известных вам обстоятельств свершившегося;
- полис/договор КАСКО;
- свидетельство о регистрации ТС (или ПТС);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством РФ;
- если Страхователь не является собственником – действующая, надлежащим образом оформленная доверенность от собственника ТС;
- оригинал справки ГИБДД (формы № 154, подтверждающей факт наступления страхового события), ОВД;
- копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения (угона) ТС с указанием статьи Уголовного кодекса РФ или справка с указанием номера уголовного дела, даты его возбуждения и статьи Уголовного кодекса РФ, заверенная подписью сотрудника, ее составившего;
- копия постановления о приостановлении уголовного дела в случае, если ТС не найдено в установленные соответствующими органами сроки;
- справку (протокол, постановление) из ОВД с указанием изъятых документов, ключей, брелоков сигнализации и их количества, а также копии изъятых документов (ПТС, свидетельства о регистрации ТС, доверенности), заверенные печатью ОВД, либо оригиналы ПТС, свидетельства о регистрации, доверенности (если не изъяты ОВД).
Дополнительные действия
Передать в ОАО СК «МРСК» все комплекты ключей, брелоки сигнализации, метки (если не изъяты ОВД). Если комплект ключей, метка, брелок сигнализации или какой-либо из документов были похищены вместе с машиной, необходимо представить соответствующую справку из ОВД.
ДТП
Необходимо сделать
- немедленно остановите (не трогайте с места) автомобиль;
- включите аварийную световую сигнализацию;
- выставите знак аварийной остановки;
- не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию;
- примите возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, при необходимости вызовите «Скорую помощь»;
- в экстренных случаях отправьте пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставьте на своем ТС в ближайшее лечебное учреждение (сообщите свою фамилию, регистрационный знак ТС) и возвратитесь к месту происшествия;
- сообщите о случившемся в ГИБДД;
- незамедлительно обратиться для оформления документов в ГИБДД (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в рамках Европротокола);
- уведомить Страховщика о произошедшем событии в течение 10 рабочих дней с момента, когда Страхователем был обнаружен ущерб любым возможным способом:
- позвонить в ближайший офис компании;
- отправить заполненное заявление на электронную почту info@mrsk.ru, по факсу или курьером;
- подъехать в ближайший офис компании.
Не стоит делать
- покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД и аварийного комиссара;
- убирать машину и трогать предметы, имеющие отношение к ДТП;
- эвакуировать машину без разрешения инспектора и документов, которые он должен вам передать;
Документы для получения страховой выплаты
- письменное заявление установленной формы с подробным изложением всех известных вам обстоятельств происшествия;
- полис/договор КАСКО;
- свидетельство о регистрации ТС (или ПТС);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством РФ;
- если Страхователь не является собственником – действующая, надлежащим образом оформленная доверенность от собственника ТС;
- Справка формы 154 с угловым штампом ГИБДД в левом верхнем углу без печати диагностическая карта;
- копия водительского удостоверения лица, управлявшего ТС в момент ДТП.
Дополнительные действия:
- Предоставить автомобиль в страховую компанию на осмотр для оценки ущерба. После передачи необходимых документов и осмотра автомобиля сотрудники компании проинформируют вас о сроках выплаты или постановки автомобиля на ремонт.
ЕВРОПРОТОКОЛ
Вы можете заявить о страховом случае, не вызывая сотрудников ГИБДД на место происшествия и не предоставляя документы из ГИБДД, если Ваш полис КАСКО приобретен 1 октября 2014 года или позже и ДТП с участием застрахованного автомобиля было оформлено в соответствии с условиями Европротокола, а именно:
- столкновение только двух транспортных средств;
- повреждения имеют только транспортные средства (т.е. не пострадали люди);
- участники ДТП не имеют разногласий по его обстоятельствам, перечню и характеру повреждений;
- оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
- полностью заполнено и подписано извещение о ДТП установленной формы.
Ограничения в выплате по Европротоколу
Если вы заявляете о страховом случае по Европротоколу, то обратите внимание на действующие ограничения в максимально возможном размере выплаты:
- до 25 000 руб., если полис ОСАГО хотя бы одного из участников выдан до 2 августа 2014 года;
- до 50 000 руб., если полисы ОСАГО обоих участников выданы со 2 августа по 1 октября 2014 года;
- до 400 000 руб., если полисы ОСАГО обоих участников выданы 1 октября 2014 года или позже.
ПОЖАР
Необходимо сделать
- Незамедлительно сообщите о случившемся в противопожарную службу (тел. – 01).
- Применить меры к тушению пожара в соответствии с рекомендациями пожарных.
- Уведомить Страховщика о произошедшем событии в течение 10 рабочих дней с момента, когда Страхователем был обнаружен ущерб любым возможным способом:
- позвонить в ближайший офис компании;
- отправить заполненное заявление на электронную почту info@mrsk.ru, по факсу или курьером;
- подъехать в ближайший офис компании.
Что делать не следует
- Изменять картину происшествия;
- Эвакуировать транспортное средство без предварительной консультации со страховой компанией;
- Оплачивать услуги ремонтных организаций без предварительной консультации со специалистами ОАО СК «МРСК».
Необходимые документы
- письменное заявление установленной формы с подробным изложением всех известных вам обстоятельств происшествия;
- полис/договор КАСКО;
- свидетельство о регистрации ТС (или ПТС);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством РФ;
- если Страхователь не является собственником – действующая, надлежащим образом оформленная доверенность от собственника ТС;
- диагностическая карта;
- талон техосмотра;
- справка из противопожарной службы с указанием причин возгорания автомобиля;
- копия постановления ОВД о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, заверенная круглой печатью.
В документах из ОВД и противопожарной службы обязательно должны быть указаны:
- марка автомобиля;
- модель автомобиля;
- государственный регистрационный знак автомобиля;
- дата и место происшествия;
- список повреждений;
- сведения о виновных лицах (если есть);
- результаты уголовного дела (если возбуждено).
Дополнительные действия:
- Предоставить автомобиль в страховую компанию на осмотр для оценки ущерба. После передачи необходимых документов и осмотра автомобиля сотрудники компании проинформируют вас о сроках выплаты или постановки автомобиля на ремонт.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Необходимо сделать
- незамедлительно принять все возможные меры по оказанию помощи Застрахованным лицам (вызвать «Скорую помощь» и т.п.), по устранению причин, способствующих причинению дополнительного вреда их жизни и здоровью;
- обратиться в ГИБДД (тел. – 02) – при ДТП;
- обратиться в медицинские учреждения – для оказания медицинской помощи Застрахованным лицам и подтверждения факта наступления страхового случая;
- уведомить Страховщика о произошедшем событии в следующие сроки:
- если Страхователем было обнаружено причинение вреда жизни и здоровью Застрахованных лиц (если договором страхования не предусмотрены иные сроки) – в течение 30 рабочих дней;
- если Застрахованное лицо находилось на стационарном лечении, – то в течение 30 рабочих дней, следующих за днём его выписки из стационара, переведения на амбулаторное лечение или на инвалидность (в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше);
Уведомить страховую компанию возможно следующим образом:- позвонить в ближайший офис компании;
- отправить заполненное заявление на электронную почту info@mrsk.ru, по факсу или курьером;
- подъехать в ближайший офис компании.
Документы для получения страховой выплаты
- письменное заявление установленной формы с подробным изложением всех известных вам обстоятельств происшествия;
- полис/договор КАСКО;
- свидетельство о регистрации ТС (или ПТС);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством РФ;
- если Страхователь не является собственником – действующая, надлежащим образом оформленная доверенность от собственника ТС;
- оригинал справки ГИБДД по установленной форме, копия протокола ГИБДД с указанием потерпевшего, заверенная органами МВД, копия постановления о возбуждении уголовного дела (если оно возбуждалось), заверенная органами МВД;
- документ из медицинского учреждения.
Добровольное страхование автогражданской ответственности
Необходимо сделать
- поставить знак аварийной остановки;
- вызвать инспектора ГИБДД;
- сообщить потерпевшему о том, что вы застрахованы, назовите номер вашего полиса, Ф. И. О.;
- предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока независимой экспертизой не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен акт осмотра;
- в течение 3 (трех) рабочих дней заявить о ДТП в ОАО СК «МРСК»;
Уведомить страховую компанию возможно следующим образом:- позвонить в ближайший офис компании;
- отправить заполненное заявление на электронную почту info@mrsk.ru, по факсу или курьером;
- подъехать в ближайший офис компании.
- предоставить ТС к осмотру в течение 60 дней с момента СС и напишите заявление на активацию расширения.
Версия для печати